МБОУ СШ №1 им. М. М. Пришвина
г. Елец, Липецкая область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Школа  оснащена необходимым количеством  помещений для изучения обязательных учебных дисциплин (56 учебных оборудованных кабинетов).    Учащиеся первой ступени обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом, обучение на второй и третьей ступенях организовано в условиях  классно-кабинетной системы. Площадь классов колеблется от 53,2 кв. м до 75,0 кв. м. Классы оборудованы ученической мебелью (одноместные, двухместные столы, стулья, регулируемые по высоте, в отдельных помещениях имеются ученические столы с эргономическими столешницами для лиц с ОВЗ, ученические парты типа моноблок). В каждом кабинете есть возможность использовать инновационные средства обучения на базе цифровых технологий, традиционные средства наглядности, приборы, инструменты, расходные материалы. Оборудование соответствует требованиям возрастных, психолого-педагогических особенностей обучающихся, имеется в необходимом количестве, соответствует принципу универсальности.

    Мастерские и лаборатории

    Предусмотрены кабинеты для организации лабораторно-практических работ: физики (73,8 кв. м  и 73,6 кв. м) с лаборантскими (15,5 кв. м и 16, 1 кв. м), химии и биологии (73,4 кв. м, 73,4 кв. м, 53,2 кв. м) с лаборантскими (15,4 кв. м, 15,5 кв. м, 16,1 кв. м). Кабинеты химии и биологии оборудованы вытяжными шкафами, установлены раковины с подводкой воды. Столярно-слесарные  мастерские укомплектованы 5 учебными станками (фрезерными токарно-винторезными, фуговальными, токарными по дереву). Имеются  17 слесарных комбинированных верстаков.  В кабинет домоводства  приобретены 15  универсальных швейных машинок BROTHER.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Помещения и зоны для занятий физической культурой и здоровьесбережением:
    3 спортивных  зала, 1 тренажерный зал, 1 площадка   для мини-футбола, 1 футбольное поле, 2 площадки волейбольные, 2 площадки баскетбольные,    
    2 площадки игровые, 1 площадка-трансформер, 2 беговых дорожки,  2 ямы для прыжков в длину, 2 развивающих площадки.
            Уроки физической культуры проводятся как на спортивных  площадках, так и в спортивных залах. В спортивных залах имеются раздевалки, помещения для хранения инвентаря, помещения для учителя. В УК№ 2, 3 имеются душевые комнаты для девочек и мальчиков. Для занятий спортом в наличии спортивные велосипеды, лыжи в комплекте, напольные бревна, мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные, стенки  гимнастические, стойки волейбольные, ворота футбольные, шиты баскетбольные с кольцами, гантели, канаты, коврики для занятий йогой, маты, мешки для прыжков, мешочки для метания, мосты подкидные, туннели гимнастические, обручи металлические и пластиковые, скакалки обычные, скакалки с механическим счетчиком, скамейки гимнастические, стенки шведские, степ доски, стол теннисный.   
    Три  спортивных зала, тренажёрный зал,  школьный электронный тир позволяют организовать урочную и  внеурочную деятельность в полном объеме. 

    Средства обучения и воспитания

    Учебно-методическая литератур Учебно-наглядные пособия Технические средства обучения
    Учебники,учебные пособия,
    конспекты лекций, справочники, задачники,
    каталоги, альбомы.
    методические пособия,
    методические рекомендации,
    методические разработки
     
    Плакаты, схемы, рисунки,
    фотографии, чертежи, графики, таблицы, диаграммы, механизмы,
    инструменты,модели,макеты, разрезы,муляжи, набор раздаточных дидактических материалов,дидактические задания для выполнения  самостоятельных, практических,  лабораторных работ
     
    Проектор, компьютер, мультимедиа-система, Интернет-тренажеры.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков, медиа-центр «НеФормат», центр детских инициатив. 

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В  целях медицинского обеспечения обучающихся в организации оборудованы 3 медицинских кабинета. Медицинскую работу в учреждении осуществляет фельдшер ГУЗ ЕГДБ (Договор №1 от 29.12.2018г.).  
    Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья учащихся:
    •    профилактические прививки;
    •    туберкулёзная  диагностика учащихся (реакция Манту);
    •    флюорографическое обследование учащихся с 15-летнего возраста;
    •    осмотр учащихся начальной школы на энтеробиоз;
    •    регулярный осмотр учащихся на педикулез;
    •    углубленные медицинские обследования всех учащихся;
    •    осмотры всех учащихся с контролем артериального давления, роста, веса;
    •    комплексное медицинское обследование юношей-допризывников полинии военкомата;
    •    амбулаторный прием;
    •    работа бракеражной комиссии;
    •    санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней;
    •    профилактика грипполом учащихся;
    •    предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А для
    учащихся;
    •    системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди учащихся в образовательном процессе.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют три компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Ведение электронных журналов является удобным, мощным инструментом для создания единого информационно-образовательного пространства школы и взаимодействия образовательной организации с родителями учащихся.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье). Использование сети Интернет сопровождается системой контент-фильтрации для предотвращения доступа к информации, не отвечающей целям обучения и воспитания школьников

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СШ №1 им. М. М. Пришвина ПАО «Ростелеком».

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В учебных корпусах  созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ОВЗ. На входе в здания учебных корпусов установлены тактильные таблички с информацией об образовательной организации и планом 1 этажа, выполненной шрифтом Брайля.
        По программе «Доступная среда» в УК № 3 с целью обеспечения беспрепятственного доступа к школе инвалидов благоустроена дворовая территория. Расширены  дверные проемы входа. Коридор  рекреации первого этажа оборудован поручнями для перемещения детей-инвалидов. Для  удобства передвижения инвалидов-колясочников и детей с нарушением опорно-двигательного аппарата  специальными поручнями оборудованы туалеты,  умывальники, расширены кабины туалетных комнат в санузлах.  
             Для функционирования  ресурсного класса школа  оснащена  двумя  учебными помещениями.    Первое (учебный кабинет) включает в себя:  
     - рабочую зону для индивидуальных занятий учащихся, в т.ч. коррекционных, с тьютором, учителем-дефектологом, педагогом-психологом (в зоне для индивидуальных занятий находятся двухместные парты-конторки, регулируемые по высоте, чтобы за ними могли комфортно работать ребенок и тьютор; при организации рабочего места учитываются возможности и особенности моторики, восприятия, внимания, памяти ребенка с РАС);
    - рабочую зону для групповых занятий учащихся с тьюторами, учителем,  педагогом-психологом, педагогом дополнительного образования и другими специалистами ресурсного класса (зона для групповых занятий представляет собой 2 ряда парт, обращенных к доске, как в обычном классе);
     - рабочую зону для учителя и дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, ТСО.   
    Второе помещение представляет собой зону сенсорной разгрузки – специально оборудованное место, где во время перемены или перерыва ученики могут отдохнуть или успокоится в случае перегрузки. 
    Минимальный набор сенсорного оборудования для ресурсного класса:
    • балансиры; 
    • сухой бассейн с шариками;
    • кресло-качалка; 
    • мягкие пуфы; 
    • лизуны, мячи различной плотности и размера; 
    • батут; 
    • утяжеленные одеяла, жилеты;  
    • шумоподавляющие наушники; 
    • фиброоптический душ,  сухой музыкальный бассейн; 
    • светодиодный туннель; 
    • акустическая настенная тактильная панель;
    • световой проектор со встроенным ротатором,;
    • тактильная пирамида;
    • Яйцо совы;
    • приспособления для жевания (кулоны, трубочки, браслеты); 
    • счетчики, таймеры. 
    Минимальный набор учебного оборудования для ресурсного класса:
    • учебники и учебная литература;
    • пазлы из разного количества деталей; 
    • конструкторы; 
    • карточки Домана, карточки PECS со стационарной папкой; 
    • сортеры; 
    • шнуровки; 
    • набор блоков для конструирования; 
    • Нумикон – система обучения счету;
     • наклонные доски. 

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie