Школа оснащена необходимым количеством помещений для изучения обязательных учебных дисциплин (56 учебных оборудованных кабинетов). Учащиеся первой ступени обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом, обучение на второй и третьей ступенях организовано в условиях классно-кабинетной системы. Площадь классов колеблется от 53,2 кв. м до 75,0 кв. м. Классы оборудованы ученической мебелью (одноместные, двухместные столы, стулья, регулируемые по высоте, в отдельных помещениях имеются ученические столы с эргономическими столешницами для лиц с ОВЗ, ученические парты типа моноблок). В каждом кабинете есть возможность использовать инновационные средства обучения на базе цифровых технологий, традиционные средства наглядности, приборы, инструменты, расходные материалы. Оборудование соответствует требованиям возрастных, психолого-педагогических особенностей обучающихся, имеется в необходимом количестве, соответствует принципу универсальности.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Мастерские и лаборатории
Предусмотрены кабинеты для организации лабораторно-практических работ: физики (73,8 кв. м и 73,6 кв. м) с лаборантскими (15,5 кв. м и 16, 1 кв. м), химии и биологии (73,4 кв. м, 73,4 кв. м, 53,2 кв. м) с лаборантскими (15,4 кв. м, 15,5 кв. м, 16,1 кв. м). Кабинеты химии и биологии оборудованы вытяжными шкафами, установлены раковины с подводкой воды. Столярно-слесарные мастерские укомплектованы 5 учебными станками (фрезерными токарно-винторезными, фуговальными, токарными по дереву). Имеются 17 слесарных комбинированных верстаков. В кабинет домоводства приобретены 15 универсальных швейных машинок BROTHER.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Помещения и зоны для занятий физической культурой и здоровьесбережением:
3 спортивных зала, 1 тренажерный зал, 1 площадка для мини-футбола, 1 футбольное поле, 2 площадки волейбольные, 2 площадки баскетбольные,
2 площадки игровые, 1 площадка-трансформер, 2 беговых дорожки, 2 ямы для прыжков в длину, 2 развивающих площадки.
Уроки физической культуры проводятся как на спортивных площадках, так и в спортивных залах. В спортивных залах имеются раздевалки, помещения для хранения инвентаря, помещения для учителя. В УК№ 2, 3 имеются душевые комнаты для девочек и мальчиков. Для занятий спортом в наличии спортивные велосипеды, лыжи в комплекте, напольные бревна, мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные, стенки гимнастические, стойки волейбольные, ворота футбольные, шиты баскетбольные с кольцами, гантели, канаты, коврики для занятий йогой, маты, мешки для прыжков, мешочки для метания, мосты подкидные, туннели гимнастические, обручи металлические и пластиковые, скакалки обычные, скакалки с механическим счетчиком, скамейки гимнастические, стенки шведские, степ доски, стол теннисный.
Три спортивных зала, тренажёрный зал, школьный электронный тир позволяют организовать урочную и внеурочную деятельность в полном объеме.
Средства обучения и воспитания
Учебно-методическая литератур | Учебно-наглядные пособия | Технические средства обучения |
Учебники,учебные пособия, конспекты лекций, справочники, задачники, каталоги, альбомы. методические пособия, методические рекомендации, методические разработки |
Плакаты, схемы, рисунки, фотографии, чертежи, графики, таблицы, диаграммы, механизмы, инструменты,модели,макеты, разрезы,муляжи, набор раздаточных дидактических материалов,дидактические задания для выполнения самостоятельных, практических, лабораторных работ |
Проектор, компьютер, мультимедиа-система, Интернет-тренажеры. |
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков, медиа-центр «НеФормат», центр детских инициатив.
Условия охраны здоровья обучающихся
В целях медицинского обеспечения обучающихся в организации оборудованы 3 медицинских кабинета. Медицинскую работу в учреждении осуществляет фельдшер ГУЗ ЕГДБ (Договор №1 от 29.12.2018г.).
Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья учащихся:
• профилактические прививки;
• туберкулёзная диагностика учащихся (реакция Манту);
• флюорографическое обследование учащихся с 15-летнего возраста;
• осмотр учащихся начальной школы на энтеробиоз;
• регулярный осмотр учащихся на педикулез;
• углубленные медицинские обследования всех учащихся;
• осмотры всех учащихся с контролем артериального давления, роста, веса;
• комплексное медицинское обследование юношей-допризывников полинии военкомата;
• амбулаторный прием;
• работа бракеражной комиссии;
• санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней;
• профилактика грипполом учащихся;
• предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А для
учащихся;
• системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди учащихся в образовательном процессе.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют три компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Ведение электронных журналов является удобным, мощным инструментом для создания единого информационно-образовательного пространства школы и взаимодействия образовательной организации с родителями учащихся.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье). Использование сети Интернет сопровождается системой контент-фильтрации для предотвращения доступа к информации, не отвечающей целям обучения и воспитания школьников
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СШ №1 им. М. М. Пришвина ПАО «Ростелеком».
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учебных корпусах созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ОВЗ. На входе в здания учебных корпусов установлены тактильные таблички с информацией об образовательной организации и планом 1 этажа, выполненной шрифтом Брайля.
По программе «Доступная среда» в УК № 3 с целью обеспечения беспрепятственного доступа к школе инвалидов благоустроена дворовая территория. Расширены дверные проемы входа. Коридор рекреации первого этажа оборудован поручнями для перемещения детей-инвалидов. Для удобства передвижения инвалидов-колясочников и детей с нарушением опорно-двигательного аппарата специальными поручнями оборудованы туалеты, умывальники, расширены кабины туалетных комнат в санузлах.
Для функционирования ресурсного класса школа оснащена двумя учебными помещениями. Первое (учебный кабинет) включает в себя:
- рабочую зону для индивидуальных занятий учащихся, в т.ч. коррекционных, с тьютором, учителем-дефектологом, педагогом-психологом (в зоне для индивидуальных занятий находятся двухместные парты-конторки, регулируемые по высоте, чтобы за ними могли комфортно работать ребенок и тьютор; при организации рабочего места учитываются возможности и особенности моторики, восприятия, внимания, памяти ребенка с РАС);
- рабочую зону для групповых занятий учащихся с тьюторами, учителем, педагогом-психологом, педагогом дополнительного образования и другими специалистами ресурсного класса (зона для групповых занятий представляет собой 2 ряда парт, обращенных к доске, как в обычном классе);
- рабочую зону для учителя и дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, ТСО.
Второе помещение представляет собой зону сенсорной разгрузки – специально оборудованное место, где во время перемены или перерыва ученики могут отдохнуть или успокоится в случае перегрузки.
Минимальный набор сенсорного оборудования для ресурсного класса:
• балансиры;
• сухой бассейн с шариками;
• кресло-качалка;
• мягкие пуфы;
• лизуны, мячи различной плотности и размера;
• батут;
• утяжеленные одеяла, жилеты;
• шумоподавляющие наушники;
• фиброоптический душ, сухой музыкальный бассейн;
• светодиодный туннель;
• акустическая настенная тактильная панель;
• световой проектор со встроенным ротатором,;
• тактильная пирамида;
• Яйцо совы;
• приспособления для жевания (кулоны, трубочки, браслеты);
• счетчики, таймеры.
Минимальный набор учебного оборудования для ресурсного класса:
• учебники и учебная литература;
• пазлы из разного количества деталей;
• конструкторы;
• карточки Домана, карточки PECS со стационарной папкой;
• сортеры;
• шнуровки;
• набор блоков для конструирования;
• Нумикон – система обучения счету;
• наклонные доски.
Фотографии

