МБОУ СШ №1 им. М. М. Пришвина
г. Елец, Липецкая область
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ СШ № 1 им. М.М. Пришвина  функционирует Служба ранней помощи детям с ОВЗ.

    Целями  Службы в МБОУ СШ № 1 им. М.М. Пришвина являются:
    -своевременное выявление семей с детьми, нуждающихся в ранней помощи;
    -разработка программ ранней помощи ребенку, имеющему       нарушения в развитии или риск появления таких нарушений.
    Задачи:
    - раннее сопровождение и поддержка  родителей и членов семьи при рождении ребенка с нарушениями в здоровье;
    - консультирование родителей по вопросам, связанным с индивидуальными особенностями  ребенка и условиями его оптимального развития;
    - предоставление информации о законодательных актах, защищающих права ребенка и семьи, о социальных гарантиях, об общественных и государственных организациях, оказывающих необходимую помощь и услуги.
    Основные направления  деятельности:
    Диагностическое - комплексное углубленное изучение общего развития ребенка, выявление отклонений, определение индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей в процессе развития.
    Разработка и реализация программ ранней помощи,         составленных на основе результатов комплексной             диагностики.
    Консультативное - оказание помощи родителям (законным представителям), медицинским, педагогическим и работникам учреждений социального обслуживания в вопросах развития детей от 0 до 7 лет.
    Кадровый состав: учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог.
    Основные направления деятельности:
    Обеспечение своевременного начала оказания ранней помощи детям целевой группы (проведение патронажей участковых служб организаций здравоохранения);
    Организация проведения информационной работы с населением о деятельности служб ранней помощи (Обращение родителей в службы ранней помощи за услугами);
    Проведение мониторинга потребности семей, имеющих детей целевой группы (увеличение количества детей целевой группы, получающих услуги ранней помощи);
    Проведение доступной и своевременной диагностики детей г. Ельца;
    Развитие службы раннего сопровождения, обеспечивающей методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультационную помощь родителям детей дошкольного;
    Внедрение интернет-ресурса для онлайн-консультирования и дистанционного обучения родителей, удаленное сопровождение семей с использованием интернет технологий.

    Изображения.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

     ОО работает служба психолого-педагогического сопровождения в соответствии с приказом Минпросвещения России № 115 от 22.03.2021:

    педагог-психолог – 4 ставки, 4 специалиста,
    учитель-логопед – 0,3 ставки, 2 специалиста (внутреннее совместительство),
    учитель-дефектолог –  1,3 ставки, 3 специалиста (внутреннее совместительство),
    тьютор – 8 ставок, 8 специалистов,
    социальный педагог – 1 ставка, 1 специалист.
    В рамках психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ педагоги-психологи реализуют единственно возможную с точки зрения продуктивности форму работы – индивидуальную.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    На входе в учебные корпуса школы установлены тактильные таблички с информацией об образовательной организации и планом 1 этажа, выполненной шрифтом Брайля.
            Модернизирован  учебный корпус  № 3 с целью обеспечения беспрепятственного доступа к школе инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении).     Благоустроена дворовая территория.   Расширены  дверные проемы входа в школу, установлена  тепловая завеса; коридор рекреации первого этажа оборудован поручнями для перемещения детей-инвалидов, для удобства инвалидов-колясочников и детей с нарушением опорно-двигательного аппарата оборудованы  специальными поручнями туалеты,  умывальники. 
             Имеются  столы с эргономическими столешницами. Для удобства инвалидов-колясочников приобретены специальные мобильные столы с поворотными столешницами. 
            Оборудована  сенсорная  комната. В ней установлены  тактильные комплексы:  фиброоптический душ,  сухой музыкальный бассейн, светодиодный туннель, акустическая настенная тактильная панель, световой проектор со встроенным ротатором, тактильная пирамида. 
    Функционирует  библиотечно-информационный центр: читальный зал оборудован индивидуальными столами на 4 посадочных места, оснащенных настольными лампами, установлена плазменная панель для организации коллективной работы, система подключена к Интернету. 
             В школе оборудован тренажерный зал. В нём  размещены следующие тренажеры: корпусный оздоровительный, эллипсоидный, беговая дорожка, атлетик,  велотренажер, магнитная беговая дорожка.  
             Для занятия спортом имеются спортивные велосипеды, лыжи в комплекте, напольные бревна, мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные, стенки  гимнастические, туннели гимнастические, стойки волейбольные, ворота футбольные, шиты баскетбольные с кольцами, гантели, канаты, коврики для занятий йогой, маты, мешки для прыжков, мешочки для метания, мосты подкидные, обручи металлические и пластиковые, скакалки обычные, скакалки с механическим счетчиком, скамейки гимнастические, стенки шведские, степ доски, стол теннисный. 
            Для функционирования  ресурсного класса школа  оснащена  двумя  учебными помещениями.    Первое (учебный кабинет) включает в себя:  
     - рабочую зону для индивидуальных занятий учащихся, в т.ч. коррекционных, с тьютором, учителем-дефектологом, педагогом-психологом (в зоне для индивидуальных занятий находятся двухместные парты-конторки, регулируемые по высоте, чтобы за ними могли комфортно работать ребенок и тьютор; при организации рабочего места учитываются возможности и особенности моторики, восприятия, внимания, памяти ребенка с РАС);    
    - рабочую зону для групповых занятий учащихся с тьюторами, учителем,  педагогом-психологом, педагогом дополнительного образования и другими специалистами ресурсного класса (зона для групповых занятий представляет собой 2 ряда парт, обращенных к доске, как в обычном классе);
     - рабочую зону для учителя и дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, ТСО.   
             Второе помещение представляет собой зону сенсорной разгрузки – специально  оборудованное место, где во время перемены или перерыва ученики могут отдохнуть или успокоится в случае перегрузки. 
              Минимальный набор учебного оборудования для ресурсного класса:
    • учебники и учебная литература;
    • пазлы из разного количества деталей; 
    • конструкторы; 
    • карточки Домана, карточки PECS со стационарной папкой; 
    • сортеры; 
    • шнуровки; 
    • набор блоков для конструирования; 
    • Нумикон – система обучения счету;
     • наклонные доски. 
             Минимальный набор сенсорного оборудования для ресурсного класса: 
    • балансиры; 
    • сухой бассейн с шариками;
      • кресло-качалка; 
    • мягкие пуфы; 
    • лизуны, мячи различной плотности и размера; 
    • батут; 
    • утяжеленные одеяла, жилеты;  
    • шумоподавляющие наушники; 
    • фиброоптический душ,  сухой музыкальный бассейн; 
    • светодиодный туннель; 
    • акустическая настенная тактильная панель;
    • световой проектор со встроенным ротатором,;
    • тактильная пирамида;
    • Яйцо совы;
    • приспособления для жевания (кулоны, трубочки, браслеты); 
    • счетчики, таймеры. 

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie