На входе в учебные корпуса школы установлены тактильные таблички с информацией об образовательной организации и планом 1 этажа, выполненной шрифтом Брайля.Модернизирован учебный корпус № 3 с целью обеспечения беспрепятственного доступа к школе инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении). Благоустроена дворовая территория. Расширены дверные проемы входа в школу, установлена тепловая завеса; коридор рекреации первого этажа оборудован поручнями для перемещения детей-инвалидов, для удобства инвалидов-колясочников и детей с нарушением опорно-двигательного аппарата оборудованы специальными поручнями туалеты, умывальники.
Имеются столы с эргономическими столешницами. Для удобства инвалидов-колясочников приобретены специальные мобильные столы с поворотными столешницами.
Оборудована сенсорная комната. В ней установлены тактильные комплексы: фиброоптический душ, сухой музыкальный бассейн, светодиодный туннель, акустическая настенная тактильная панель, световой проектор со встроенным ротатором, тактильная пирамида.
Функционирует библиотечно-информационный центр: читальный зал оборудован индивидуальными столами на 4 посадочных места, оснащенных настольными лампами, установлена плазменная панель для организации коллективной работы, система подключена к Интернету.
В школе оборудован тренажерный зал. В нём размещены следующие тренажеры: корпусный оздоровительный, эллипсоидный, беговая дорожка, атлетик, велотренажер, магнитная беговая дорожка.
Для занятия спортом имеются спортивные велосипеды, лыжи в комплекте, напольные бревна, мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные, стенки гимнастические, туннели гимнастические, стойки волейбольные, ворота футбольные, шиты баскетбольные с кольцами, гантели, канаты, коврики для занятий йогой, маты, мешки для прыжков, мешочки для метания, мосты подкидные, обручи металлические и пластиковые, скакалки обычные, скакалки с механическим счетчиком, скамейки гимнастические, стенки шведские, степ доски, стол теннисный.
Для функционирования ресурсного класса школа оснащена двумя учебными помещениями. Первое (учебный кабинет) включает в себя:
- рабочую зону для индивидуальных занятий учащихся, в т.ч. коррекционных, с тьютором, учителем-дефектологом, педагогом-психологом (в зоне для индивидуальных занятий находятся двухместные парты-конторки, регулируемые по высоте, чтобы за ними могли комфортно работать ребенок и тьютор; при организации рабочего места учитываются возможности и особенности моторики, восприятия, внимания, памяти ребенка с РАС);
- рабочую зону для групповых занятий учащихся с тьюторами, учителем, педагогом-психологом, педагогом дополнительного образования и другими специалистами ресурсного класса (зона для групповых занятий представляет собой 2 ряда парт, обращенных к доске, как в обычном классе);
- рабочую зону для учителя и дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, ТСО.
Второе помещение представляет собой зону сенсорной разгрузки – специально оборудованное место, где во время перемены или перерыва ученики могут отдохнуть или успокоится в случае перегрузки.
Минимальный набор учебного оборудования для ресурсного класса:
• учебники и учебная литература;
• пазлы из разного количества деталей;
• конструкторы;
• карточки Домана, карточки PECS со стационарной папкой;
• сортеры;
• шнуровки;
• набор блоков для конструирования;
• Нумикон – система обучения счету;
• наклонные доски.
Минимальный набор сенсорного оборудования для ресурсного класса:
• балансиры;
• сухой бассейн с шариками;
• кресло-качалка;
• мягкие пуфы;
• лизуны, мячи различной плотности и размера;
• батут;
• утяжеленные одеяла, жилеты;
• шумоподавляющие наушники;
• фиброоптический душ, сухой музыкальный бассейн;
• светодиодный туннель;
• акустическая настенная тактильная панель;
• световой проектор со встроенным ротатором,;
• тактильная пирамида;
• Яйцо совы;
• приспособления для жевания (кулоны, трубочки, браслеты);
• счетчики, таймеры.